Logrus

Русский Українська English Deutsch 中文 Français
v
Компания

Кто мы

Логрус в цифрах и фактах

Наша задача

Контакты

Горящие вакансии

Сертификация компанией SAP

Выполненные проекты

Наши клиенты

Награды

Отзывы

Рекомендации

Многоязыковые переводы для Nortel

Аудиогиды для Государственного музея искусства народов Востока

Локализация видеоролика для компании AUMA

Многоязыковая локализация для EVERNOTE

Автоматизация управления проектами Samsung

Обновление инфраструктуры для Государственного Исторического Музея

Разработка сайта для «Арматуры Контакт»

Автоматизация предприятия

Локализация маркетинговых материалов BMW

Портал для МГППУ

Navteq и Логрус: выбирая верный курс

Локализация программного обеспечения для компании Виаглоб

Зажигая Солнце


Отзывы

Привет!

Мы успешно закончили тестирование нашего нового проекта <**>, ура!

Хочу сказать вам всем спасибо за вашу помощь в этом событии, за оперативные переводы и тестирование, за участие и инициативу. С вами приятно работать!

Игра выйдет в свет ***, и она прекрасна. =)

Спасибо,

Таня



Автоматизация управления учебным процессом в МГППУ

 

Портал Microsoft Office Sharepoint Server 2007 позволил Московскому городскому психолого-педагогическому университету оптимизировать процессы, уменьшить объем ручной работы и повысить эффективность деятельности сотрудников.

20.05.2008
    
 РЕШЕНИЕ

Регион

  • Российская Федерация

Отрасль

  • Образование

Партнеры

  • Компания «Центр комплексных проектов развития»
  • ГОУ «Учебно-методический центр по информационно-аналитической работе» Департамента образования г. Москвы
  • Компания Логрус

ПО и службы

  • Microsoft Exchange Server 2007
  • Microsoft SQL Server 2005
  • Microsoft ISA Server 2006
  • Microsoft Office 2007
  • Microsoft Windows Server 2003
  • Microsoft Windows XP Professional
  • Microsoft Windows Vista

Клиентские и серверные продукты

 

  Автоматизация управления учебным процессом в МГППУ. (124 КБ)

 

Портал на основе Microsoft Office SharePoint 2007 с автоматизированными бизнес-процессами документооборота в ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» повышает производительность, совершенствует процессы внутреннего управления и предоставляет средства для оперативного принятия решений.

ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» (http://www.mgppu.ru/) основан в 1996 году. В структуру ВУЗа входят 11 факультетов, 2 института, 5 центров, свыше 30 кафедр, колледж, а также более 20 административных подразделений. В МГППУ работают около 700 преподавателей и обучаются более 6 тысяч студентов и аспирантов. В 2007 году МГППУ вошёл в число 40 победителей конкурса инновационных ВУЗов России в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Одним из направлений инновационной деятельности университета является широкое внедрение современных информационных технологий и вычислительной техники непосредственно в учебный процесс, в учебно-методическое и информационное, документационное обеспечение учебного процесса, построение эффективной системы управления ВУЗом.

Компания «Центр комплексных проектов развития» (http://www.ckpr-consulting.ru/), выигравшая конкурc по созданию системы психологического обеспечения в корпоративной портальной среде МГППУ, совместно с ГОУ «Учебно-методический центр по информационно-аналитической работе» Департамента образования г. Москвы (http://iacedu.ru/) и руководством ВУЗа поставили следующие задачи в рамках данного проекта:

  • создание единой концепции построения информационно-административной среды;
  • реализация электронного документооборота, хранения и представления данных;
  • реализация системы управления проектами и контроля исполнения задач;
  • интеграция информационных ресурсов МГППУ;
  • реализация средств совместной работы и усовершенствования взаимосвязей.

Решение на основе технологий Майкрософт

После изучения представленных на рынке предложений было принято решение использовать веб-портал для реализации проекта. В качестве платформы для создания портала было выбрано программное средство корпорации Майкрософт Office SharePoint Server 2007, которое, по предварительным оценкам, должно было в полной мере отвечать поставленным задачам. Реализация и развертывание решения осуществлялись компанией Логрус (http://www.logrus.ru/), партнером Майкрософт в квалификации решений для образования. Сотрудниками Логрус была разработана структура портала, в которой помимо Microsoft Office SharePoint Server 2007 используются серверы Microsoft Exchange Server 2007, Microsoft SQL Server 2005 и Microsoft ISA Server 2006. После установки и настройки серверов были проведены следующие работы: постановочная работа по анализу и описанию организационной структуры ВУЗа, анализ бизнес-процессов и документооборота, описание и составление перечня используемых форм и документов, а также ролей лиц, принимающих участие в документообороте и каждодневных административных действиях в ВУЗе, развертывание решений, разработка системы контроля и исполнения задач, интеграция с используемыми в ВУЗе системами и базами данных, разработка документации.

В результате проделанной работы было создано решение со следующими функциональными возможностями:

  • единое хранилище документов (приказов, распоряжений, служебных записок, писем, учебных планов, рабочих планов, семестровых планов и пр.);
  • автоматизированные бизнес-процессы подготовки документов, их движения и контроля исполнения;
  • рабочие места для сотрудников всех подразделений ВУЗа;
  • контроль исполнения задач и проектов на уровне руководства;
  • хранение документов с функцией контроля версий;
  • архив документов с функциями удаления документов по истечении срока их действия;
  • оперативное обновление отчетов и показателей деятельности подразделений ВУЗа;
  • интеграция с уже используемыми в ВУЗе веб-приложениями и базами данных;
  • интеграция веб-портала с приложениями Office;
  • обеспечение доступа к веб-порталу из Интернета;
  • контроль разграничения доступа к библиотекам и документам;
  • полнотекстовый поиск по документам и пользователям;
  • отображение аккредитационных показателей подразделений в виде ключевых индикаторов производительности;
  • возможность последующей интеграции портала с системами дистанционного обучения.

«Опыт внедрения технологий Майкрософт, в частности, портальных технологий, в образовательных учреждениях показывает, что каждое внедрение по-своему уникально. Казалось бы, решаются схожие по сути задачи — создаются репозитории учебных материалов, информационные порталы подразделений ВУЗов, применяется электронное обучение на основе SharePoint Learning Kit, но способы реализации всегда отличаются, несмотря на общую базовую платформу. Это говорит о широких возможностях решения для тонкой настройки с целью удовлетворить специфичные требования заказчика, — говорит Павел Сидоров, специалист по технологиям в сфере образования Майкрософт в России. - Внедрение Microsoft Office Sharepoint Server 2007 в МГППУ уникально тем, что помимо классических задач взаимодействия участников учебного процесса, решаются задачи связанные с административно-хозяйственной деятельностью ВУЗа. В частности, силами команды Логрус автоматизированы основные бизнес-процессы ВУЗа — на базе технологий Windows Workflow Foundation создано порядка 600 рабочих процессов SharePoint. Это еще раз говорит нам о заложенном в решение потенциале, подчеркивающем одно из конкурентных преимуществ решения Microsoft Learning Gateway — сохранение инвестиций, т.к., внедрив такое решение, Вы получаете платформу и инструменты для решений даже тех задач, которые перед Вами сегодня еще не стоят».
 

«Мы долгое время действовали, отталкиваясь от локальных задач информатизации деятельности ВУЗа, но наступил момент, когда мы явственно стали ощущать нехватку именно единого информационного пространства университета. Нам нужна была концепция развития комплексной информационной системы и решение, которое могло бы ее воплотить. Ввиду роста ВУЗа за последние годы остро встала проблема автоматизации контроля поручений, которую также требуется решить системе».

Анатолий Поликарпович Волынцев,
начальник Учебного управления

 

Результаты внедрения

Новая информационная система ВУЗа создана с учетом рассредоточенности университета и предоставляет сотрудникам доступ к рабочим документам в любое время, из любого места, а руководству, помимо этого, - оперативную информацию по отчетности подразделений, как средство для принятия решений. Сотрудники всех подразделений получили автоматизированные рабочие места, учитывающие особенности документооборота конкретного подразделения. Система облегчает каждодневную работу и экономит силы при совместной работе, работе с официальными документами и, наоборот, с документами в свободной форме, содержании архива, поиске и хранении документов.

Внедрение портала выявило необходимость повышения квалификации сотрудников ВУЗа, которое происходило в 2 этапа: 

  1. Стандартный тренинг по навыкам работы с SharePoint.
  2. Специализированный тренинг по работе с порталом.
 Второй этап обучения проводился сотрудниками компании Логрус. Выбранная процедура обучения обеспечила безболезненный ввод системы в эксплуатацию.

«Система, разработанная на основе MOSS 2007, смогла решить большую часть поставленных задач. Она объединила в единую систему разрозненную массивную информацию различных подразделений и сделала ИТ-инфраструктуру ВУЗа более эффективной. Система также способствовала решению задачи унификации учебной документации, чем еще более повысила уровень информатизации МГППУ. Также хочется отметить перспективы дальнейшего развития ИТ-инфраструктуры ВУЗа на базе текущей системы», - сообщает Аркадий Аронович Марголис, первый проректор МГППУ, проректор по учебной работе.